Психологический центр "Пространство"

Москва,

м. Белорусская

 

 

     
ПРО детей
ПРО подростков
ПРО взрослых
ПРО До и После родов
ПРО всю семью
ПРОфессионалам
ПРО Корпоративных клиентов
ПРО Сотрудничество
 
 
по e-mail
по ICQ
 
 
   
Подготовка к школе

Многие родители хотели бы дать своему ребенку хорошее образование. Растет количество желающих поступить в школы-гимназии, в школы с лицейскими классами, туда, где перспективы ребенка могли бы быть более разнообразными. И не секрет, что в таких школах при поступлении отбирают подготовленных детей – как интеллектуально, так и психологически. И это неудивительно, так как для усвоения более сложной программы необходима прочная база – сплав достаточно большого объема знаний и умений с готовностью этот объем наращивать.
Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами при подготовке к школе являются прежде всего:

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  • Увеличение объема внимания и памяти.
  • Развитие наглядно-образного и формирования словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.
  • Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
  • Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
  • Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  • Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствие с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространными и временными ориентировками.
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе. Основной акцент в работе по данному курсу ставится на развитие у детей фонематического слуха и фонематического восприятия, а также на формирование умений и навыков, необходимых для успешного обучения чтению и письму. Большая роль отводится заданиям на  развитие умений звукового и слогового анализа. Дети практически знакомятся с понятиями звук, буква, слог, слово, согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие.
Особенностью данной программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме. Цель курса – всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта и личностных качеств.
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода и игровой формы, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Для ребенка очень важно знать, что он сам сделал «открытие», сам справился с заданием.
Для решения проблемной ситуации психолог предлагает детям такие вопросы  задания, чтобы вывод рождался как бы сам собой. Тем самым он создает условия, когда дети активно включаются в поисковую деятельность, а не просто усваивают материал в готовом виде. Чем больше самостоятельности и активности проявляет ребенок при изучении нового, тем больше вклад в его личностное развитие.
Мы предлагаем свою помощь родителям, которые через год планируют отдать своего ребенка в первый класс. Те знания и умения, которые мы дадим ему на курсах подготовки к школе, окажутся нужными и полезными в любом учебном заведении, во многом облегчив ребенку тяжелый период адаптации в первом классе. Предлагаемые программы могут быть использованы для подготовки детей к любой из ныне действующих программ  в начальной школе. Совсем не читающие дети к концу курса начинают читать по слогам.

Общая продолжительность занятий 1ч45мин - 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю с октября по май: пн. и ср.  с 17 до 19.

Литература:
Петерсон Л.Г., Холина Н.П.. «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке». Курс развития речи и подготовки к обучению грамоте
Работа по развитию тонкой моторики (домашние задания)

 

 
   
Copyright © 2007 Широкова Ольга
официальный сайт психологического клуба "Пространство"
Использование любых материалов только с письменного разрешения автора